2

Детская гиперактивность и дефицит внимания (часть 1)

Иногда кажется, что у таких детей энергия никогда не заканчивается. Родителям приходится потратить много сил, чтобы направить ее в мирное русло. В наше время диагноз « Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» стоит в карточке практически у каждого второго ребенка из тех, кто приходит на прием к психологу.
У каждого седьмого-восьмого ребенка имеются признаки одного из вариантов расстройства, основным наименованием которого является «синдром дефицита внимания».

Зачастую диагноз ставят со слов мамы о необычной нервности и подвижности ребенка о том, что его очень сложно успокоить. Обычно это не столько признак неврологии, сколько педагогической несостоятельности родителей. Как же следует вести себя со «слишком активным» или, в самом деле, гиперактивным (в соответствии с неврологическим статусом) ребенком? Его нельзя постоянно держать «под колпаком». Ребенок должен проходить все обычные жизненные ситуации. Это необходимо для того чтобы ребенок хоть иногда мог бы тренировать свою способность к концентрации в сложных условиях. Одновременно, ему нельзя и позволять все что угодно, ссылаясь на синдром. «Он же просто не способен усидеть на одном месте» — говорит мама, чей сын бегает по поликлинике, разбрасывает игрушки, тем самым раздражая посетителей и мешая врачам.

Но почему же этот ребенок спокойно сидит по два часа перед компьютером или весь день смотрит мультики? Гиперактивность (даже та, что была диагностирована врачом) – является не болезнью, а состоянием нервной системы ребенка. Далее рассмотрим примеры.

В очереди

Стоять  и даже сидеть неподвижно – это настоящее испытание для каждого ребенка. Поэтому следует всегда иметь при себе средства для профилактики «приступа гиперактивности»:

  • Возьмите с собой яркую новую для ребенка книжку, которую можно будет вместе рассматривать и обсуждать;
  • Набор небольших и легких, но взаимосвязанных между собой игрушек. К примеру, машинка-трансформер, кукла с комплектом одежек и конвертом для укладывания спать, несколько печаток и лист бумаги и прочее;
  • Родитель должен знать несколько доступных по возрасту ребенка и нравящихся ему игр, в которые можно поиграть сидя либо стоя. К примеру: «Берите, что хотите, «да» и «нет» не говорите», «Что грузили на пароход» и другие;
  • Стоит заранее позаботиться об обязательных совместных играх. К примеру, возьмите две машинки или две куклы, чтобы не было ссор, и договоритесь с ребенком о границах дозволенного: « Там ты сможешь поиграть, но тихо и в указанном мной месте».

Культурно-массовые мероприятия

Гиперактивные дети в театре зачастую не способны высидеть полностью даже интересный детский спектакль. Но не следует вовсе отказываться от представления. Просто заранее позаботьтесь взять билеты на крайние места, чтобы можно было уйти в любой момент. Вероятно, вначале ребенку будет достаточно и одного действия – он получит свои впечатления. Дальше, по мере роста ребенка, советуйтесь с ним: «Мы можем пойти, это очень интересно, но ты как — выдержишь все время, или не стоит тратить время и деньги?». Не стоит снимать с ребенка ответственность, пускай он старается.  На праздниках и карнавалах гиперактивные дети обычно перевозбуждаются, а затем начинают капризничать и даже закатывать истерики. Малыша не следует перегружать такими испытаниями, даже когда праздник очень ярок и престижен. Ребенок должен осознавать, что если он хочет продолжать веселиться, то он должен себя соответствующе вести.

Продолжение см. в след. статье  »Детская гиперактивность и дефицит внимания (часть 2)«..



Ответы (2) к "Детская гиперактивность и дефицит внимания (часть 1)"

  1. Олли:

    У меня сын более-менее спокойный, и то вечером кажется, что его уже в 5 раз больше :) А уж с гиперактивными вообще не знаю, как быть :)
    Кстати, для самолётов мы брали книжки с наклейками и ноут с мультиками. На 6 часов хватало :)

  2. Юлия:

    а у нас все происходит по принципу: или дочурка замучает меня или я ее :) . Еще в два года я поняла, что ее активность можно «укротить», если принять участие в ее игре. Моей дочурке 3 года, она ходит в садик, а после садика у нее будто открывается второе дыхание. Теперь мы каждый вечер дома водим хороводы, рисуем, делаем аппликацию, читаем стихи …перечень большой…но выбирает занятие она, я лишь предлагаю. Это длится не более часа, потом она просто устает и просит посмотреть мультик. И ей хорошо, и мне — отлично!

Оставить ответ

Оставить отзыв
© 2019 Tip-Top.su — Женский журнал №1. Все права защищены.
Яндекс.Метрика       Рейтинг@Mail.ru