Такой сравнительно новый вид дошкольного и школьного дополнительного образования, как детские центры развития, появился сравнительно недавно, но многие родители уже успели оценить по достоинству преимущества этих учебных заведений. Детские клубы или центры развития могут быть частными или муниципальными. Главное их отличие от обычных детских садов – повышенное внимание к ребенку, как к личности, использование самых современных прогрессивных методик, раскрывающих потенциал малыша. Приветливая, дружелюбная, комфортная для маленьких учеников обстановка, которая является правилом в данных образовательных учреждениях, тоже способствует развитию ребенка.
Как правило, занятия в детских центрах развития в группах “Мама и малыш” предлагаются для крох 9-11 месяцев! Начиная примерно с двух лет, для детей предлагаются комбинированные развивающие занятия в игровой форме, где музыка сочетается с творческими занятиями, спортивные подвижные игры – со спокойными упражнениями на внимание и логику. Дети то смотрят сказку, то перебрасывают мячик между собой, то танцуют под руководством педагога. Малыши быстро переключаются между различными видами деятельности, что соответствует детскому образу восприятия мира.
Для ребят постарше предлагаются уроки логопеда, подготовка к школе, детское творчество — лепка, рисование, различные природные поделки и так далее, танцевальные занятия, детские клубы иностранных языков, детский фитнес, и другие интересные занятия.
Школьники также посещают развивающие центры и занимаются там творчеством, танцами рисованием и иностранными языками и другими видами деятельности.
Также следует отметить, что уровень педагогов, работающих в детских центрах, достаточно высокий. Там нет «садовской» перегрузки и «садовского» отношения к детям. Педагоги проходят самый тщательный отбор, обладают различными сертификатами международно признанных методик (например, Монтессори) и постоянно повышают свою квалификацию. Педагоги высокого уровня, обладающие большим опытом, вполне спокойно работают с детьми, которых признали «трудными», «неуправляемыми», «замкнутыми», «гиперактивными», «эгоцентричными», «чрезмерно робкими» и так далее. Они без труда находят индивидуальный подход к таким детям и родители, порой, сами удивляются, что ребенок охотно ходит на занятия, а «трудные моменты», которые приводили родителей в отчаяние, аккуратно нивелируются педагогами и постепенно перестают быть проблемой.